ARPU – важная метрика коммерческой эффективности

ARPU (Average Revenue Per User) – средняя выручка с пользователя за определенный период времени. Эта метрика позволяет нам понять, сколько денег в среднем приносит один клиент за расчетный период.

Этот показатель можно оценить, если общую выручку разделить на число активных клиентов. Однако правильная методика расчета зависит от специфики бизнеса.

980897-13372065791920223-investors-mosaic-8258217

Если наш продукт мобильное приложение, и мы будем считать ARPU без учета жизненного цикла (Life Time) клиента, то получится неправильный результат, который может существенно отличаться и принципиально влиять на подходы к рекламной кампании.

Это происходит из-за того, что от времени привлечения клиента до первой оплаты может пройти несколько недель, этот промежуток времени нужно определить для учета в расчетах.

На больших числах пользователей погрешности расчетов в 20-30 центов могут обернуться разницей в тысячи долларов: $ 0.20 х 10 000 = $2 000.

Что еще нужно учитывать при точном расчете ARPU:

  • Общее число клиентов
  • Количество новых пользователей
  • Число ушедших клиентов (показатель Churn rate)
  • Сколько пользователей изменили тип подписки (upgrade или downgrade)

Анализировать данные для расчета ARPU удобней всего в электронных таблицах.

Не следует путать показатель ARPU с AMPU (average margin per user), средний доход на одного пользователя, в котором учитывается чистая прибыль, а не выручка.

ARPPU. Наряду с ARPU существует еще Average Revenue Per Paying User – средняя выручка, приходящаяся на одного платящего пользователя.

ARPPU можно рассчитать отношением: ARPPU=ARPU/PC. Например, ARPPU $50, а значение PC (Paying Conversion) 6%, тогда, ARPU = ARPPU*PC = $50*0,06 = $3.

PC — Paying Conversion. Конверсия пользователя в платящего клиента. Если наше приложение установило 1000 пользователей, а конверсия 6%, то мы получим 60 пользователей, которые хотя бы раз сделали платеж.

facebook-arpu1-5837524

Почему показатель ARPU важен для электронной коммерции?

Потому что он является важным индикатором роста прибыли, отображающим, как мы достигаем установленных целей бизнес-плана. Многие бизнесмены считают, что выгоднее улучшать ARPU (за счет кросс-селлинга), чем расширять клиентскую базу (из-за высокой стоимости привлечения клиентов).