Как и когда надо анализировать CTR?

CTR (click through rate, цтр, ктр) — отношение кликов к показам.

CTR (%) = клики/показы*100%. Например, если ваше объявление было показано 1000 раз, а по нему было 3 клика, то CTR = 3/1000*100% = 0.3%.

CTR актуален и для объявлений и для landing page.

Когда CTR важен сам по себе?

Очень часто значимость CTR переоценивают, редко недооценивают.

Более подробно можно почитать в моем словаре.

Периодически мне задают вопрос: «хороший ли это CTR?«. Для лендинга, для сетки. Вопрос не совсем корректный.

Самый главный показатель рекламной кампании — объем прибыли. Большой объем — хорошо, маленький — плохо. Все остальное — суррогаты. Иногда ленд с CTR = 7% дает большую прибыль, чем ленд с CTR = 30%.

ctr-formula-appflood-1024x312-5426938

Безусловно, иногда CTR играет определяющую роль. Это ситуации, когда CTR сильно влияет на стоимость или объемы трафика.

Например, при высоком CTR можно получить очень низкую стоимость трафика в facebook. С поисковой рекламой чуть сложнее, но CTR тоже будет определяющим. В мобильных рекламных сетях его значение заметно ниже  — можно получить некоторый прирост объемов трафика, но не сильное снижение стоимости за клик.

CTR на лендинге может быть важен, если работает PPV кампания и важно не подготовить пользователя к офферу, а перегнать максимальное количество трафика на оффер или пресейл-лендинг. Фактически, во многих PPV кампаниях лендинг играет роль баннера.

Как анализировать CTR?

Понятно, что ситуаций, когда CTR важен сам по себе — не так много. Но анализировать его имеет смысл почти всегда, потому что CTR может являться показателем того, что с рекламной кампанией не все в порядке:

  • Слишком низкий CTR на лендинге. В общем случае следует напрячься, если CTR ниже 5-10%%, но для некоторых случаев и 1% ок, а для некоторых 30% — очень плохо. Так или иначе, если CTR низкий — имеет смысл подумать, почему пользователи не кликают: то ли ленд плохой, то ли грузится он долго, то ли на целевых устройствах линк расположен глубоко и неудобно.
  • Слишком высокий CTR или резкий его прирост. Это может быть показателем ботов, особенно если прирост пошел по всем тестируемым лендингам.
  • Любые резкие изменения CTR. Это может быть показателем изменения качества трафика.
  • Сравнение CTR тестируемых лендингов или объявлений. Сравнивать имеет смысл, только если показатель конверсии на всех лендах примерно одинаковый. Например, когда идет аккуратная дошлифовка ленда за счет цветов и изменения расположения элементов, но без сильного изменения смысла.
  • Большой разброс на лендинге для разных устройств. В этом случае имеет смысл внимательнее протестировать, как выглядит лендинг на тех или иных устройствах.

Итак.

Для объявлений:

  • Для контекста и социального трафика CTR влияет на цену, является определяющим.
  • Для ppv, медийки, тизерных сеток CTR может быть, а может и не быть определяющим параметром, сильно зависит от целей кампании. Скорее важен, чем нет.
  • Для мобильного трафика CTR не является значительным параметром и его следует оптимизировать в последнюю очередь.

Для лендингов:

  • Имеет смысл, если цель — перегон трафика.
  • Имеет смысл при сравнении лендингов с одинаковым уровнем конверсии. Или можно сделать лендинг самостоятельно.
  • В остальных случаях основной показатель — прибыль.

В любом случае, нужно понимать, что CTR чаще всего не самый важный показатель. Весь анализ должен быть направлен на выявление прибыльных схем, а не схем с максимальным CTR.